Регистрация
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки
Фрэнсис Бэкон
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.morozova-jv.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 43
изображение

Юлия Витальевна

Морозова

Образование: Высшее
Квалификационная категория: высшая
Общий трудовой стаж, лет: 32
Педагогический стаж, лет: 31
Место работы: ГБОУ Гимназия № 1534, Москва
Должность: учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей-словесников, руководитель Методической службы гимназии

Школа, которая стала моей…

Средняя школа №21 с углублённым изучением математики – таков был официальный статус учебного заведения, в которое меня переманила работать подруга – Ольга Семёновна Шейнина. Но старшеклассники в шутку именовали свою alma  mater «математической школой с литературно-физкультурно-театральным уклоном». Придя сюда после года работы в другой, более чем средней, школе, я была приятно удивлена и обрадована: здесь царил замечательный дух поистине лицейского пушкинского братства, здесь преподавали науки творческие люди, отсюда не торопились разбегаться после уроков ни ученики, ни учителя, так как постоянно что-то репетировалось, придумывалось, творилось...

Мне определённо повезло в жизни: я попала в школу, где можно было учиться не только у по-настоящему талантливых коллег, но и у одарённых учеников. В каждом классе было своё «созвездие», приковывавшее внимание остальной части класса, заставлявшее одноклассников и  даже учителей тянуться ввысь, чтобы дорасти до этих «звёздочек». Я благодарна своим ученикам, особенно тем, самым первым: они задавали такие вопросы, что мне приходилось перелопачивать горы книг в поисках аргументированного ответа; они писали удивительные сочинения, а в заключении к работе порою ставили новую, неожиданную проблему, так что после оценки и рецензии следовало уже моё сочинение – ответное...

Прошло тридцать лет... Эпоха застоя, перестройка, кризисные годы – всё в прошлом, а школа жива, хотя имеет теперь другой статус и другой номер, и, вопреки происходящему в стране и в мире духовному обнищанию, продолжает «сеять разумное, доброе, вечное». Порой нас упрекали, говоря, что мы пытаемся «построить коммунизм в отдельно взятой школе». Дескать, невозможно это – создать островок духовности и творчества посреди океана бездуховности, безнравственности, озлобленности, жестокости и насилия. Вразумляли: кому нужна теперь чистая наука? «Век шествует путём своим железным, в сердцах корысть...» Говорили, что мы растим  людей «не от мира сего», не знающих жизни, не умеющих приспособиться к ней. А мы работали, как привыкли...

Один мой выпускник 1993 года сказал, расставаясь со школой: «Мы выучимся, наберёмся опыта и поднимем Россию с колен». Теперь поколение сорокалетних начинает заявлять о себе. Среди  наших выпускников есть крупные учёные, преподаватели российских и зарубежных высших учебных заведений – математики, физики, философы, лингвисты, – есть дипломаты, банкиры, журналисты, врачи, учителя, юристы, бизнесмены... Большинство наших бывших учеников – успешные, состоявшиеся люди. Именно потому, что не последнее место в их жизни занимала и занимает КНИГА. Они сами признаются в этом, приходя на ежегодный вечер встречи выпускников. Даже те, от кого, казалось бы, невозможно было ожидать любви к литературе. Всегда есть «трудные» ученики и «трудные» классы – даже в самой благополучной школе. Кто-то, безусловно, затаив обиду на школу, уйдёт, чтобы никогда не возвращаться, другие, придя повстречаться со школьным учителем, благодарят. «За что? Ты ведь по литературе только двойки имел! Ни одного произведения толком не прочёл...» – «Вот за двойки и спасибо... Я о многом потом подумал, многое прочитал... Знали бы Вы, какая у меня теперь дома библиотека!»

Они возвращаются, они приводят в гимназию №1534 своих детей, потому что верят, что жива ещё та атмосфера любви к наукам, творчества, дружбы, душевной неуспокоенности, в которой взрастали когда-то они. А нам приходится соответствовать – мы не привыкли работать иначе. И век на дворе другой, и дети нынче другие – поколение, выросшее на рекламных роликах и компьютерных играх. И «звёздочек» ярких среди учеников уже не россыпи... Но мы тоже стали немножко другими – более опытными, знающими. И мы научились зажигать звёзды, потому что уверены, что «это кому-нибудь нужно»...

Ю.В. Морозова, учитель словесности